Rambler's Top100
СТРАТУМ - Инвестиции, девелопмент, конференции

Услуги:

октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Календарь всех событий
ПУБЛИКАЦИИ
10 марта 2011

В ожидании катастрофы?
Россияне не верят в окончание финансового кризиса и не спешат тратить деньги, лежащие на... далее
17 февраля 2011

Как выбрать самый выгодный вклад?
Россияне понесли деньги в банки. И вскоре кредитные учреждения снизили процентные ставки. далее
5 апреля 2010

Олег Пермяков: «Слона нужно есть по кусочкам»
На Южном Урале в вопросах загородного строительства Олег Пермяков пользуется репутацией гуру.... далее

Rambler's Top100
Новое качество Вашего бизнеса
Главная / Публикации
Инвесторы на выданье

 

Любопытный коктейль из желаемого и возможного – таковы итоги IX Уральского инвестиционного форума, прошедшего в Челябинской области. Самым эффектным сюрпризом мероприятия стало давно анонсируемое и наконец подписанное соглашение о развитии российско-итальянского проекта – горнолыжного центра «Солнечная долина» в Миассе, а также общий туристический тренд. Инвестиции в комплекс оцениваются почти в 100 миллионов евро. С переносом на неопределенный срок прихода к нам мировых грандов ретейла – «ИКЕА» и «Ашана» – связано основное разочарование форума. Однако, по мнению экспертов Chel.ru, в целом главное бизнес-событие года можно назвать более оптимистичным, чем в прошлом году. А учитывая первый приезд на Южный Урал делегации Ассоциации европейского бизнеса – и очень полезным с точки зрения продвижения нашего региона.

Южный Урал, как и вся страна, переживает новый этап развития – после пика кризиса. Большинство инвесторов взяли на вооружение старую мудрость «деньги любят тишину», добавили к ней свой сдержанный оптимизм и распростертые объятия региональных властей. Судя по тому, что на форум приехало более 200 участников из разных регионов страны, в том числе представители иностранных фирм, ведущих финансовых институтов страны, девелоперских компаний, российских и зарубежных банков, инвестиционных фондов и бирж, Челябинскую область считают привлекательным регионом для вложения денег.

«Инвесторы уже видят свет в конце тоннеля, чувствуется обнадеживающий настрой и видение перспективы. Те, кто работает в области, не отказываются от своих планов, лишь корректируют сроки их реализации, – отметила министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина. – Также хорошим знаком можно считать приезд на Южный Урал Ассоциации европейского бизнеса. Это уже вторая наша встреча после прошлогодней презентации возможностей региона в Москве».

По словам исполнительного директора Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Руслана Кокорева, до сих пор большая часть инвестиций зарубежных компаний сосредоточена в европейской части России. Однако бизнес активно стремится в регионы. «Члены нашей ассоциации планируют расширять деятельность за пределами столиц, – рассказал глава делегации АЕБ. – Многие компании уже работают в регионах. Им необходима как информационная, так и иная поддержка – во взаимодействии с федеральными и местными властями, бизнес-сообществом. К примеру, компании испытывают острую нехватку региональной статистики, сталкиваются с бюрократическими барьерами и неадекватным восприятием инвесторов».

Руслан Кокорев выразил надежду на то, что на Южном Урале правила игры, заявленные в начале процесса инвестиций, будут последовательно соблюдаться. Сейчас в ассоциации действует Южный региональный комитет с центром в Краснодаре. И этот опыт, возможно, будет использован на Урале. О конкретных действиях членов АЕБ Руслан Кокорев распространяться не стал, заявив, что это дело самих компаний.

Между тем многие иностранные участники Уральского инвестиционного форума не спешили открыто делиться своими планами. Приехали, так сказать, присмотреться и сделать выводы. «Мы ищем возможности, которые подойдут нашим компаниям. Когда найдем, обязательно расскажу, – вежливо улыбался директор представительства экономики Словении в России Видко Филипич. – Нас интересуют такие отрасли, как сельское хозяйство и пищевая промышленность. В Самаре и Нижнем Новгороде мы участвуем в модернизации автопрома, занимаемся производством автокомпонентов. В Екатеринбурге есть совместное предприятие в области телекомуникаций». Представитель Словении не исключил возможности организации подобных производств и на Южном Урале. Также он сообщил о том, что в следующем году в Челябинскую область приедет уже не один, а с делегацией предприятий Словении.

Глава российского представительства компании Merloni Progetti (машиностроение, Италия) Алексей Ивченкосообщил корреспонденту Chel.ru о том, что Челябинск как высокоразвитый регион им очень интересен. «Мы строим промышленные объекты по современным технологиям. Это как раз то, чего сейчас не хватает России для выхода из кризиса, – считает представитель компании, построившей известные заводы холодильников «Стинол» и стиральных машин «Индезит». – На российском рынке Merloni Progetti работает более 30 лет, за это время успешно реализовано более 30 проектов на постсоветском пространстве. Мы не только проектируем и строим, но и помогаем привлекать финансовые ресурсы на реализацию этих проектов».

Впрочем, Южному Уралу с холодильниками, похоже, не повезло. По словам Алексея Ивченко, Merloni Progetti работает в разных областях, в том числе компанию интересуют сферы электротехники, оборудования для сельского хозяйства и производства продуктов питания. «Очень актуальной в России становится переработка отходов, – отметил представитель итальянской компании. – Раньше этим никто не занимался, поэтому поле деятельности довольно широкое. Главное, что нам нужно, – серьезный и надежный инициатор проекта здесь, на местах».

Более плотная региональная экспансия – и в планах компании DPD (Германия), занимающейся грузоперевозками. «2009 год показал, что несмотря на кризис конкуренция на нашем рынке только растет. Конечно, объем грузоперевозок снизился. По разным оценкам, от 18 до 30 процентов – на железной дороге, на 15-20 процентов – на автомобильном транспорте и до 50 процентов – в авиаперевозках, – сообщил в беседе с корреспондентом Chel.ru директор по Уральскому региону ЗАО «Армадилло Бизнес Посылка» – российского подразделения DPD – Кирилл Лычагин. – В итоге усиливается борьба за клиента. Не исключаю, что она может перейти и в ценовые войны. Хотя наша компания по этому пути идти не собирается». В Челябинске компания работает уже три года, в этом году зашла в Магнитогорск. В дальнейшем, по словам Кирилла Лычагина, скорее всего, подразделение DPD будет развивать агентскую сеть.

Приоритетным условием размещения новых предприятий являются промышленные парки, позволяющие по-новому организовать производственную деятельность. На этом сделал акцент генеральный директор компании «ТОНАП», председатель подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ Дмитрий Чухланцев. Он представил инвестиционный проект создания производственно-технологического парка в Магнитогорске. «Его особенность заключается в наличии единой управляющей компании-девелопера, владеющей землей, на которой размещается парк, – пояснил Дмитрий Чухланцев. – При этом девелопер возьмет на себя решение всех необходимых задач, связанных с подготовкой площадки для размещения на ней производственно-технологических зданий – заводов, технопарков, складов, офисов и так далее. Компания по управлению парком возьмет на себя обязательства по организации всей работы, обеспечению арендаторов или собственников инженерными коммуникациями, электроэнергией, водой, теплоснабжением. Возможно предоставление транспортных и охранных услуг».

По словам директора ТОНАП, проект ориентирован на малый и средний бизнес. Ведь предпринимателям проще арендовать производственные, технологические, офисные и складские площади, чем тратить время, деньги и нервы на покупку земли и самостоятельное строительство. Кстати, проектом технопарка уже заинтересовались в Минпромторге России и Минэкономразвития Челябинской области.

Наиболее зримым, понятным, хотя и давно ожидаемым результатом Уральского инвестфорума стало завершение сделки по вхождению итальянских партнеров в состав собственников горнолыжного центра «Солнечная долина» (Миасс). 11 декабря было подписано соглашение между ООО «Солнечная долина» и итальянской компанией IRD Analisis. Последняя является дочерним предприятием компаний Marzola Holiday Emotions и Leitner Technologies – владельцев известных европейских горнолыжных курортов и производителя оборудования для ГЛЦ. «Ваш край обладает фантастически красивыми пейзажами и имеет большой потенциал, – заявил исполнительный директор Marzola Holiday Emotions Алессандро Марцола. – Туризм на Южном Урале еще не развит до нужного уровня. Благодаря нашему опыту мы можем внести важный вклад в ускорение развития курорта, сформировать качественное, не уступающее мировым стандартам предложение гостям горнолыжного центра».

Итальянская RD Analisis приобретает 25 процентов уставного капитала «Солнечной долины». Общий объем инвестиций, которые планируется привлечь в течение 10 лет, оценивается в 87 миллионов евро. Причем три миллиона евро на развитие комплекса будет направлено уже в следующем году. Они пойдут на замену подъемников – с устаревших бугельных на современные кресельные. По словам совладельца «Солнечной долины» Олега Сиротина, проект планируется окупить за семь лет.

На ставшую пионером в освоении инвестиций миасскую горнолыжку сегодня ориентируются и другие коллеги по горнозаводской зоне – Златоуст, Сатка, Аша, Куса. Так, по словам главы Златоуста Александра Караваева, на хребте Уреньга планируется построить горнолыжный курорт с комплексным олимпийским центром подготовки лыжников. Склон позволяет разместить до 15 трасс с перепадом высот до 550 метров. А летом территорию можно будет использовать для легкоатлетов и велосипедистов.

«Развитие туризма – это приоритетный способ диверсификации экономики монопрофильной территории, – заявил, выступая на форуме, глава Саткинского муниципального района Владимир Хлыста. – В течение последних лет мы наблюдаем в районе настоящий туристический бум: к нам приезжает более 60 тысяч туристов в год. В сфере туризма работают 17 предприятий, занято около 700 человек. Разработан специальный проект, который был представлен на VIII международном инвестиционном форуме «Сочи-2009». В перспективе до 2020 года в турбизнесе будет занято пять тысяч человек, и он сможет приносить реальную прибыль бюджету».

Подводя итоги IX Уральского инвестиционного форума, представитель оргкомитета, управляющий партнер ЗАО «Корпорация СТРАТУМ» Ольга Гусаренко сделала акцент на общей атмосфере: «Форум – это питательная среда для инвестиций. Здесь будущие партнеры знакомятся, находят общий язык. Путь инвестиций, увы, не короткий. Нужна системная работа по продвижению региона, созданию благоприятного имиджа Южного Урала». Организаторы просят не путать форум с подписанием договоров и контрактов. «Да, сейчас достигнуто соглашение между итальянскими партнерами и «Солнечной долиной». Но, – напоминает г-жа Гусаренко, – впервые с инвестпроектом миасский ГЛЦ выступил еще на третьем инвестфоруме. Это результат, который целенаправленно готовился несколько лет». А уходящие от конкретных обещаний представители компаний «ИКЕА» и «Ашан» тем не менее, по словам организаторов, заявили, что провели в Челябинской области много полезных встреч.

Заместитель министра экономического развития Челябинской области Игорь Лашманов вообще считает, что это один из лучших инвестфорумов за всю их историю их проведения. «Дело не только в заключении крупного – почти на 100 млн евро – контракта, но и во множестве позитивных переговоров, состоявшихся между его участниками, – говорит чиновник областного правительства. – Например, представители Ассоциации европейского бизнеса обратили внимание на проекты нашего венчурного фонда. Эта работа не громкая, но рано или поздно она принесет результаты». Игорь Лашманов также делает ставку на использование опыта «Солнечной долины» в других муниципальных округах области: «Те же итальянцы, к примеру, заинтересовались горнолыжкой в Златоусте». По мнению замминистра экономического развития области, не надо рассматривать местные ГЛЦ как конкуренты друг другу. Напротив, им нужно объединять усилия по созданию и продвижению бренда – не отдельно взятого комплекса, а единого курортного турпродукта.

Алла СКРИПОВА, специально для Chel.ru

РУССКИЙ / ENGLISH

+7 (351) 239 94 20

info@stratum.ru

О КОМПАНИИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНТАКТЫ


Архив публикаций
2011 2010
2009 2008
2007 2006
2005 2004
2003 2002
2001 2000
ПОДПИСКА
СТРАТУМ - Инвестиции, маркетинг, конференции
Copyright © 2017 STRATUM

Заказать услуги Вы можете по телефону 
+7(351) 239 94 20
либо отправив заявку по e-mail: info@stratum.ru