На фоне падения доверия к традиционно российским средствам сбережения, таким как доллар, жилье в нашем городе всё чаще рассматривается как наиболее выгодная форма вложения средств. Купить квартиру с целью ее дальнейшей перепродажи хотят все больше челябинцев. Однако местные застройщики пока не готовы полностью удовлетворять возросшие потребности потенциальных покупателей. Такую точку зрения высказал заместитель директора по маркетингу Корпорации СТРАТУМ Сергей Казаков. - По нашим данным, жилье сегодня рассматривается как основной инвестиционный инструмент, среди тех, чьи доходы позволяют удовлетворять базовые потребности и делать какие-то накопления, - сказал он. -Цены на жилую недвижимость растут быстрее инфляции. Прирост цен составляет от 20 до 40 процентов в год. И такая тенденция, по мнению специалистов «СТРАТУМ», будет продолжаться. Если развитие экономики области будет идти с положительной динамикой, то при отсутствии доступных инструментов вложения средств люди будут продолжать вкладывать в деньги в частные дома и квартиры. Кроме того, спрос на жилье может стимулировать система ипотечного кредитования, если заработает в полную силу. Не исключено, что в условиях дефицита жилья, возрастающий спрос будет поддерживать высокие темпы роста цен. В связи с этим аналитики прогнозируют появление в Челябинске принципиально нового типа жилья: среднего между массовой застройкой и кирпичной «элитой», которую даже по российским стандартам корректнее называть квазиэлитным жильем. Местные строители пока не готовы удовлетворить количественный и качественный спрос на жилье. Сегодня ввод с строй нового жилья идет крайне медленно. А построенное жилье не всегда отвечает возросшим требованиям потребителя. Аналитики говорят о наметившейся смене приоритетов у покупателей, приобретающих квартиры. Из шести типов потребительского поведения на рынке жилой недвижимости, которые в ходе исследований выделили аналитики «СТРАТУМ», одним из наиболее перспективных сегментов для застройщиков и риэлтеров являются люди с так называемым инвестиционно-имиджевым типом поведения. Это образованные люди преимущественно в возрасте до 35 лет, руководители и собственники с достаточно высоким уровнем дохода, имеющие в личной собственности несколько автомобилей. Им важна не столько текущая стоимость приобретаемого жилья, сколько его ликвидность в среднесрочной перспективе. Их интерес к жилплощади тем выше, чем больше её стоимость в долгосрочной перспективе. И хотя представители этого типа еще не готовы к элитным квартирам, их уже интересует не только стандартное жилье. Они претендуют на некий принципиально лучший уровень комфортности проживания, который местные застройщики пока не предоставляют. При этом, людей с ярко-выраженным инвестиционно-имиджевым типом поведения становится всё больше. Сегодня, по данным исследований «СТРАТУМ» их около 18%. - Сегодня есть массовая застройка стандартным жильем, есть застройка квазиэлитными, кирпичными, домами, а промежуточного формата проживания для зарождающегося среднего класса нет, - считает Сергей Казаков. В этой ситуации рынок может развиваться в двух направлениях: либо ипотека и долгосрочное жилищное кредитование сделают квазиэлитное жилье доступным для зарождающегося среднего класса, либо застройщики придут в этот сегмент, начав строить жилье, отвечающее существенно изменившимся требованиям потребителей. Первые шаги в этом направлении уже сделали фирмы, начавшие возводить так называемые автономные жилые комплексы. Конкуренция, которая будет возрастать и в этом сегменте, приведет к тому, что разнообразных форматов проживания в Челябинске станет больше.
|