Rambler's Top100
СТРАТУМ - Инвестиции, девелопмент, конференции

Услуги:

октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Календарь всех событий
ПУБЛИКАЦИИ
10 марта 2011

В ожидании катастрофы?
Россияне не верят в окончание финансового кризиса и не спешат тратить деньги, лежащие на... далее
17 февраля 2011

Как выбрать самый выгодный вклад?
Россияне понесли деньги в банки. И вскоре кредитные учреждения снизили процентные ставки. далее
5 апреля 2010

Олег Пермяков: «Слона нужно есть по кусочкам»
На Южном Урале в вопросах загородного строительства Олег Пермяков пользуется репутацией гуру.... далее

Rambler's Top100
Новое качество Вашего бизнеса
Главная / Публикации
Сеть Holiday Inn добралась до «Азии»

На челябинский рынок гостиничных услуг приходит крупнейший иностранный оператор - компания InterContinental Hotels Group. 28 февраля на встрече руководства челябинской группы компаний «Азия» и представительства международной сети в России был подписан франчайзинговый договор о сотрудничестве. Четырехзвездочный отель под брендом Holiday Inn на набережной реки Миасс откроется уже в сентябре этого года и будет включен во всемирную систему бронирования оператора ICHG. Руководство холдинга «Азия» называет открытие отеля прорывом в челябинском гостиничном бизнесе. Участники рынка высоко оценивают конкурентные возможности нового игрока.

InterContinental Hotels Group - самая крупная сеть отелей в мире. Первый отель компании был открыт в Великобритании 54 года назад. Сегодня международная сеть включает в себя более 3 600 отелей в ста странах мира, работающих под брендами InterContinental, Holiday Inn и Crown Plaza. Общий номерной фонд составляет 537 500 комнат. Прибыль за прошлый год составила около 16 миллиардов долларов. В России пока действует шесть отелей, находящихся под управлением компании - четыре в Москве и два в Санкт-Петербурге. Через два месяца планируется открыть гостиницу в Самаре, после чего стартует челябинский проект. По планам руководства, Holiday Inn Chelyabinsk должен принять первых гостей уже ко Дню города.

Франчайзинговый договор о сотрудничестве подписали генеральный директор группы компаний «Азия» Павел Масленников и вице-президент по стратегическому развитию в России и Украине компании InterContinental Hotels Group Майкл Купер. Согласно договору, международная сеть включает челябинский отель в свою глобальную систему бронирования и берет на себя часть функций по управлению и работе с персоналом, получая за это определенный процент от продаж. Более подробно озвучивать условия сделки стороны отказались, сославшись на нежелание раскрывать коммерческую тайну.

В сентябре будет введен в эксплуатацию первый корпус отеля, включающий в себя 54 номера стандартного и повышенного уровня комфортности. Также в здании будут находиться ресторан, wellness-центр с тренажерным и аэробным залом, а также конференц-зал на 200 человек. В 2008 году планируется открыть второй корпус отеля на 106 номеров. Два корпуса отеля будут соединены с сауной-клубом «Авокадо» (также принадлежит группе компаний «Азия»).

Как заявил Павел Масленников, есть все условия для того, чтобы проект имел успех. «Сегодня на челябинском рынке гостиничных услуг ощущается дефицит номеров всех уровней комфортности, - говорит он. - И новая гостиница с таким удобным месторасположением, находящаяся в управлении иностранной компании, имеет все шансы выйти в лидеры рынка». Майкл Купер еще более нескромно оценивает шансы компании на челябинском и российском рынке. «Нет необходимости объяснять, что мы лучше всех своих конкурентов», - коротко заметил он.

Главным преимуществом иностранной сети Майкл Купер назвал уникальную, по его словам, систему бронирования «Холидэкс», включающую в себя сотни центров продаж по всему миру. Владельцами клиентских карточек компании являются более 32 миллионов человек.

По мнению председателя комитета по экономической политике областного Законодательного собрания Семена Мительмана, гостиничный бизнес Челябинской области только начинает развиваться теми темпами, которые необходимы для нормального мегаполиса. «Челябинск - индустриальный город, и до последнего времени таким направлениям, как гостиничный бизнес, не уделялось должного внимания. Однако сейчас в разной стадии готовности находятся проекты нескольких гостиниц, в том числе пятизвездочные и класса "апарт-отель"».

Согласно статистике, которую озвучил директор Корпорации СТРАТУМ Олег Пермяков, сегодня качественный номерной фонд в Челябинске составляет в общей сложности 1 600 номеров, или около 2 400 мест. В разряд качественных, по его словам, попадает 18 отелей, но и из них большинство не способно работать на том уровне, который необходим для приема важных гостей. В частности, ощущается острая нехватка конференц-залов, хотя основную часть постояльцев гостиниц составляют представители бизнеса. Заполняемость гостиниц в городе, по данным СТРАТУМа, составляет от 25 до 80 процентов. «В этих условиях у Holiday Inn Chelyabinsk есть возможность занять около десяти процентов рынка», - предполагает Олег Пермяков.

Как отметил г-н Масленников, через год после открытия гостиница должна достигнуть 40-процентной загруженности номеров, через 2 года - 60-процентной, а затем работать со стабильной заполненностью на уровне 70-80 %. Основными конкурентами отеля руководитель группы компаний «Азия» считает гостиницы «Виктория», «Березка» и «Славянка». Предварительный прайс также был составлен с учетом цен в отеле «Виктория».

При этом Майкл Купер уверен, что новому игроку на рынке удастся решить одну из главных проблем челябинской индустрии гостеприимства - недостаток квалифицированных кадров всех уровней. «Качество обслуживания в отеле мы полностью берем под свою ответственность, - заявил он. - Я убежден, что нужно как можно меньше привлекать иностранных специалистов, в том числе и на уровне топ-менеджмента. Гораздо перспективнее принимать на работу местных сотрудников и повышать их квалификацию с помощью тренингов, которые мы проводим как в России, так и за рубежом, а также с помощью других форм обучения».

Представители других гостиничных компаний комментируют приход на рынок нового игрока довольно настороженно. «Появление на рынке отеля под международным брендом должно подстегнуть рынок и вывести его на качественно новый уровень, - считает генеральный менеджер отелей «Березка» и «Славянка» Ольга Шереметьева. - Такой отрасли, как гостиничный бизнес, здоровая конкуренция всегда идет только на пользу». «Если качество обслуживания в гостинице будет соответствовать бренду, то серьезных конкурентов у нее не будет, - считает администратор гостиницы Heliopark «Смолино» Татьяна Лещева. - Тем не менее, к потере клиентов другими гостиницами это не приведет, а сами гости города от дополнительного выбора только выиграют».

«Первый отель международной гостиничной сети - это показатель повышения престижа города, - комментирует директор управляющей компании «ПаркСити» Дмитрий Климов. - В конкурентоспособности своего отеля мы уверены, поскольку у него есть ряд преимуществ, например, расположение в городском сосновом бору и близость к деловому центру Челябинска. Кроме того, у нас налажены связи с бизнес-сообществом города. Я надеюсь, все это позволит нам достойно выдерживать конкуренцию с такими отелями, как Holiday Inn».

Специалисты ожидают, что отели под международными брендами еще будут появляться в Челябинске в ближайшие годы. «В Екатеринбурге открылось уже несколько таких гостиниц, - сказал генеральный директор компании «Гостиничное хозяйство» Евгений Чуксин. - Я думаю, такая же судьба ждет и местный рынок».

Артур ЯКУШКО, Полина ПОТАПОВА, специально для CHEL.ru

РУССКИЙ / ENGLISH

+7 (351) 239 94 20

info@stratum.ru

О КОМПАНИИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНТАКТЫ


Архив публикаций
2011 2010
2009 2008
2007 2006
2005 2004
2003 2002
2001 2000
ПОДПИСКА
СТРАТУМ - Инвестиции, маркетинг, конференции
Copyright © 2020 STRATUM

Заказать услуги Вы можете по телефону 
+7(351) 239 94 20
либо отправив заявку по e-mail: info@stratum.ru