На прошлой неделе, 12 мая, около храма имени иконы Божьей матери «Утоли моя печали» состоялась посадка вишневого и яблоневого сада. Шестьдесят молодых яблонь были посажены в честь 60-летней годовщины Великой Победы, а вишневые саженцы были высажены взамен не прижившихся с прошлого года вишен. Напомним, что осенью 2004 года на церковной земле был посажен вишневый сад. Организаторы мероприятия, а ими второй год подряд выступают Корпорация СТРАТУМ и Союз промышленников и предпринимателей Челябинской области (СПП), решили, что посадка садов должна стать примером того, как предприниматели в прямом смысле своими руками заботятся о родном городе. Между тем территория храма «Утоли моя печали» сильно нуждается в озеленении и уходе. Храм был построен на берегу озера Смолино, и земли, годной для выращивания деревьев и цветов как таковой там нет. Поэтому прежде чем взяться за посадку сада, еще в прошлом году организаторы завезли несколько грузовиков почвы, смешанной с перегноем. Теперь есть уверенность, что вишни и яблони приживутся, и со временем будут плодоносить, а розы (предприниматели посадили более полутора сотен розовых кустов) зацветут уже в ближайшие месяц-два. Идея заняться озеленением и привлечь к этому делу бизнесменов организаторам не кажется странной. «Вокруг храма было пустое место, а земля не должна быть пустой, поэтому сама мысль посадить сад возникла совершенно естественно" - рассказывает Ольга Гусаренко, исполнительный директор Корпорации СТРАТУМ. - «К тому же, проект в работе над которым люди просто могут сблизиться, что-то сделать «всем миром» всегда вызывает настоящую человеческую радость. Просто приятно быть вместе, копаться в земле...». Челябинский бизнес склонен подводить под свое участие в проекте своеобразное идеологическое обоснование. «Мы уже много дискутировали на заседаниях правления СПП, и этот вопрос обсуждался и на съезде РСПП - это вопрос социальной ответственности бизнеса" - говорит член СПП, председатель совета директоров ЗАО «Картель «Промснаб» Владимир Бодров. "И посадка сада - это как раз маленькая толика социальной ответственности предпринимателей перед людьми». Однако социальная ответственность - это лишь одна сторона медали. Другой стороной является враждебное отношение населения к российскому бизнесу, и эта враждебность не всегда объективна и обоснованна. По мнению редактора газеты «Труд - Челябинск», члена СПП Евгении Белоусовой (кстати, посадившей порядка двух десятков яблонек), негативный образ предпринимательства, сложившийся в сознании россиян, неверен, и его нужно менять. «У нас стали уже детей пугать словами «бизнесмен», «предприниматель, «олигарх», а ведь подавляющее большинство из них трудяги, которые работают по 24 часа в сутки. Потом, не надо забывать, что бизнесмены ответственны за тех людей, которые у них работают, они платят налоги и зарплаты, создают новые рабочие места, участвуют в благотворительных мероприятиях». Управляющий челябинским филиалом ОАО «Альфа-банк», член СПП Андрей Юпатов убежден, что поведение бизнесменов, их решения участвовать в каких-либо общественных акциях не зависят от статуса. «Я думаю, не важно, принадлежит ли человек к крупному, среднему или малому бизнесу, по большому счету, все зависит от воспитания. Если люди имеют какие-то нравственные идеалы, ценности, они с удовольствием откликнутся на любое общественно значимое дело», - замечает А.Юпатов. Все подозрения представителей СМИ в том, что предприниматели, вооружившись лопатами, хотят, действуют исключительно ради собственного промоушена, по мнению директора Корпорации СТРАТУМ Олега Пермякова, несостоятельны. «У многих бизнесменов каждый день жизнь складывается из большого количества дел, которые надо постоянно решать, планировать, выполнять, им все время приходится кем-то руководить и т.д. И на такое неожиданное предложение - давай, посадим дерево - человек реагирует положительно. Это настолько идет по контрасту с его повседневной рутиной, что ему становится любопытно, интересно взять и что-то такое сделать не головой, не ручкой, а руками. К тому же, если бы здесь было 10 тысяч человек и полно прессы, тогда бы можно было сказать, да, вот мы сюда пришли, хотим себя показать, хотим засветиться, а посадка сада - не для паблисити, это камерное, маленькое мероприятие» - полагает О.Пермяков. Что касается мнения православной церкви, то она, естественно, принимает всякую помощь с благодарностью, в том числе и от предпринимателей. «В переводе с английского «бизнес» значит «дело». А к делу, к труду православная церковь всегда относится с радостью, с пониманием и считает, что труд - это добродетель. И если есть еще труд не ради какого-то коммерческого успеха, а ради общего дела, или как это сейчас принято называть - филантропические мероприятия. Замечательно, что у людей оказалось время и желание поработать и украсить святое место и собственный город» - говорит настоятель храма «Утоли моя печали» отец Дмитрий. Организаторы акции «Вишневый Сад» - Корпорация СТРАТУМ и челябинское отделение СПП - говорят, что намерены сделать акцию по собственноручному озеленению города доброй традицией. Теперь ежегодно у челябинских бизнесменов будет возможность сказать: «Я посадил дерево».
|