Сегодня, говорят известные аналитики и специалисты в области менеджмента, многие классические функциональные подходы к управлению бизнесом требуют их адаптации к изменившимся экономическим условиям и перестали удовлетворять руководителей предприятий. Такова объективная реальность: им приходится вести свое дело в условиях глобализации и все более возрастающей конкуренции, при этом ориентируясь на достижение как можно более быстрого результата. Что в этой ситуации могут предложить управленцам эксперты и консультанты консалтинговых фирм, чтобы эффективно планировать деятельность компании? Как превратить ее стратегические цели в конкретные задачи сотрудников и как добиться их достижения? Что необходимо сделать для создания надежно работающей системы мотивации и повышения личной эффективности каждого работника? Каким образом следует развивать организационную структуру, чтобы она была ориентирована на достижение данных целей? Все эти вопросы стали предметом рассмотрения участников практической конференции «Технология управления менеджерами. Управление по целям», организованной Корпорацией СТРАТУМ. С целью обсудить реальный опыт управления по целям на примере компаний практиков и сформировать знания, умения и навыки планирования и организации работы этим методом в челябинском КРК «Мегаполис» встретились топ-менеджеры ведущих компаний и эксперты консалтинговых фирм из Екатеринбурга, Москвы и Челябинска. Первая часть конференции носила презентационный характер. Специалисты и консультанты продемонстрировали готовые программы развития бизнеса на основе системного подхода к методу управления по целям. Суть концепции МВО (Management By Objective - управление по результатам, управление по целям) состоит в том, что менеджмент организации строится на системе взаимосвязанных и взаимозависимых целей. Она имеет несколько отличительных особенностей. Во-первых, цели разрабатываются не только для организации, но и для каждого ее сотрудника. Причем цели сотрудников должны напрямую вытекать из целей организации. Во-вторых, они разрабатываются сверху вниз и от общего к частному. Таким образом, ни одна из целей организации не остается непереведенной на уровень конкретных действий конкретных исполнителей. Это особенно актуально для компаний, которые уже научились ставить цели, но пока не умеют их полностью реализовывать. В-третьих, процедура разработки целей для сотрудника - это процесс его совместного творчества с непосредственным руководителем. В системе МВО цели не просто «спускаются сверху», они действительно разрабатываются начальником и подчиненным совместно. В ходе обсуждений и руководитель, и подчиненный начинают лучше понимать, что именно необходимо делать и каким образом. В-четвертых, персональные цели каждого согласуются между собой на горизонтальном уровне (рядовых сотрудников в рамках отдела, начальников отделов и управлений между собой). Особое внимание уделяется при этом на их непротиворечивость друг другу. В противном случае достижение одной цели может вести к невозможности достичь другой. И, наконец, цели представляют собой критерии оценки каждого сотрудника и заложены в систему мотивации. Оценка осуществляется по истечении планового периода. Критерии оценки заложены в систему мотивации персонала, и достижение или не достижение целей напрямую влияет на материальное и нематериальное вознаграждение каждого сотрудника.
|