Главный герой романа Теодора Драйзера «Финансист» руководствовался принципом «Мои желания - прежде всего». Девиз организаторов фабрики «Бизнес-лидер нового поколения», челябинского регионального объединения работодателей «Промасс» и корпорации «СТРАТУМ» звучит несколько иначе. Они постарались несколько подредактировать имидж современного делового человека с поправкой на нынешнюю действительность и вооружить его более актуальной формулой. Здесь учат не только воплощать свои желания в жизнь, но и делать это так, чтобы это не принесло вред другим. «Любые средства нехороши», «Ищите компромисс, но не уступку», «Управляйте людьми, а не манипулируйте». Любая из этих максим могла бы стать лозунгом тренинга, который проходил с 9 по 13 октября в гостиничном комплексе «Алмаз». Многим памятен ряд публикаций в прессе и поток восторженных отзывов, посвященных фабрике «Бизнес-лидер нового поколения», состоявшейся летом этого года. Успех был столь громким, что устроители, челябинское региональное объединение работодателей «Промасс» и корпорация «СТРАТУМ», решили не откладывать «Бизнес-фабрику-2» в долгий ящик. Таким образом, новая партия выпускников «вышла в свет» уже этой осенью. Цели и задачи мероприятия остались те же: воспитание молодых, хорошо подготовленных менеджеров для предприятий различных отраслей. Между тем при всем сходстве между первой «Фабрикой» и второй есть существенные различия. Во-первых, на этот раз участникам пришлось решать бизнес-кейсы реальных работодателей, оказывавших поддержку мероприятию («Челябэнергосбыт», завод «Минплита», «Российская газета», информационная группа 74.ru). Во-вторых, подход к финансированию проекта был несколько изменен. В прошлый раз участие в Фабрике оплачивали сами молодые люди и работодатели, а в этот раз было учреждено 6 грантов. «Кроме этого, невооруженным взглядом видно, что участники второй фабрики - это уже люди, получившие некоторый опыт управленческой деятельности, - говорит один из преподавателей «Бизнес-фабрики» Михаил Кузьмин, лицензиат Таллиннской школы менеджеров. -Набор управленческих решений, которые предлагали участники выше, чем у их предыдущих коллег». Обучением будущих финансистов и топ-менеджеров занимались Мячина Татьяна (бизнес-тренер, психолог, креатив-директор консалтинговой группы «Афина Паллада»), Кузьмина Наталья (имидж-консультант, специалист по цвету и стилю), Кузьмин Михаил (лицензиат Таллиннской школы менеджеров), Кузнецова Татьяна (доцент, профессиональный аудитор, финансовый консультант, ЮУрГУ). Несмотря на то, что пять дней - это совсем немного, участники проекта признаются: за истекшую неделю они прожили целую жизнь. Организаторы и преподаватели постарались сделать так, чтобы их питомцы научились как можно большему. Возможно, новоиспеченные бизнес-лидеры получили несколько меньше килобайт информации, чем если бы они ходили, скажем, на курсы или учились в университете, однако такой задачи изначально не ставилось. Знания не должны измеряться объемом полученной информации. В этом и преподаватели, и их студенты были солидарны. Большинство «фабрикантов» уже обладало необходимым багажом знаний, прежде чем попасть на тренинг. Большинство из них закончило ВУЗы по экономической специальности и уже работают в структурах управления какой-либо организации. Мероприятие изначально преследовало другие цели. «Можно сказать, что на «Фабрике» мне открыли глаза, - признается Каримов Ринат, партнер фирмы «Стройметиз», победитель финального управленческого поединка фабрики «Бизнес-лидер нового поколения». - За эти пять дней я с помощью педагогов избавился от стереотипов, во власти которых я находился все это время. Раньше моя позиция была довольно тривиальной, а здесь меня научили, что на то же самое можно смотреть и с другой точки зрения. У меня большие планы на будущее. Я понял, что нужное многое менять в фирме, в которой я работаю, мне нужно стать грамотным финансистом. Теперь я знаю, в каком направлении мне надо двигаться и что нужно для этого делать». В пятидневном плане значились занятия, посвященные развитию личной эффективности, лидерских качеств, умению работать в группе. Будущие бизнесмены получили навыки искусства презентации, управления проектом от идеи до реализации, узнали об основных принципах управления деньгами. Существенная часть времени уделялась бизнес-этикету, разработке имиджа делового человека, а также получению некоторых теоретических знаний. Основной упор делался все же на практические занятия. Разделившись на группы, студенты должны были разработать бизнес-план развития трех проектов, предложенных им спонсорами бизнес-фабрики. Искусству управленческих поединков было посвящено два дня, а финал этого противостояния состоялся в день закрытия мероприятия и выдачи дипломов участникам. «На «Фабрике» я выявила свои цели и приоритеты в жизни, - говорит Наталья Тарасенко, специалист отдела управления инвестициями и развития бизнеса ОАО «Челябэнерго». - Теперь я поняла, чего могу добиться и как это сделать. И что делать это надо не завтра, а сейчас. Одно могу сказать точно: мне теперь легко будет работать в группе. В этом я убедилась». По словам Михаила Кузьмина, бизнес-фабрика не собирается останавливаться на достигнутом. У Корпорации «СТРАТУМ» большие планы на будущее. Назревает хороший проект с челябинским гуманитарным институтом, в котором планируется провести курс «Персональное управленческое искусство», где будет порядка 8-10 игр-тренингов, направленных на развитие различным навыков.
|