Rambler's Top100
СТРАТУМ - Инвестиции, девелопмент, конференции

Услуги:

май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Календарь всех событий
ПУБЛИКАЦИИ
10 марта 2011

В ожидании катастрофы?
Россияне не верят в окончание финансового кризиса и не спешат тратить деньги, лежащие на... далее
17 февраля 2011

Как выбрать самый выгодный вклад?
Россияне понесли деньги в банки. И вскоре кредитные учреждения снизили процентные ставки. далее
5 апреля 2010

Олег Пермяков: «Слона нужно есть по кусочкам»
На Южном Урале в вопросах загородного строительства Олег Пермяков пользуется репутацией гуру.... далее

Rambler's Top100
Новое качество Вашего бизнеса
Главная / Публикации
Недвижимость в жизни "среднего класса"

Челябинский "средний класс" на сегодняшний день, если судить по цифрам, достаточно неплохо обеспечен собственностью. Тем не менее, ее качество зачастую не удовлетворяет возросшим запросам данной категории населения. В связи с чем, вопрос приобретения жилой недвижимости остается достаточно актуальным.

Начиная с определенного уровня дохода (свыше 10 тысяч рублей на члена семьи в месяц), когда потребности в базовых вещах удовлетворены, человек начинает задумываться о повышении комфортности собственного проживания, в том числе стремится "укомплектоваться по полной". Стереотип социалистических времен состоявшейся, удавшейся жизни - "квартира-машина-дача" присутствует и сейчас.

По данным исследования, проведенного Региональным маркетинговым агентством СМАРТ в конце 2004 года, более 65% представителей "среднего класса" уже имеют данный набор (две квартиры/дома + одна и более машин).

Собственность "среднего класса"

Собственность
"среднего класса"

1 квартира/дом

2 и более квартиры/дома

 

% от общей численности
"среднего клааса"

1 автомобиль

11%

49%

61%

2 и более
автомобилей

11%

17%

28%

Итого

22%

66%

89%

Несмотря на то, что подавляющее большинство "среднего класса" (более 95%) уже имеют в собственности жилую недвижимость, многие не удовлетворены ее параметрами и подумывают о приобретении квартир в ближайшее время.

Молодежь, в основном, стремится иметь отдельное от родственников жилье, люди чуть постарше (25-44 года) - улучшить свои жилищные условия (в первую очередь, расширить жилплощадь), старшее же поколение рассматривает приобретение недвижимости как хороший способ вложения денег.

Цели приобретения недвижимости (% от общего числа "среднего класса", намеренного купить недвижимость в 2005 году)

В настоящее время потребности среднего класса удовлетворяются, в основном, за счет типового панельного жилья. Так как финансовые возможности данной группы населения чаще всего не предусматривают какой-либо альтернативы: или дешевое и доступное, но не соответствующее желаемому качеству панельное жилье, или слишком дорогое и неприемлемое по метражу - т.н. элитное жилье. "Средний класс" готов платить за более качественное, нежели типовое панельное жилье, но не за "элитку". Кирпичное или монолитное жилье с приемлемым метражом (50-120 кв.метров), с хорошей планировкой, наличием автостоянки, развитой инфраструктурой вблизи дома - вот, чего желает большая часть представителей "среднего класса". Но, к сожалению, в настоящий момент именно такого жилья в городе не так много.

Основной источник финансирования приобретения жилой недвижимости (помимо собственных средств) в зависимости от возраста респондента

В наибольшей степени готовы привлекать кредиты банков и брать ссуды по месту работы молодые люди в возрасте до 35 лет. В то время как старшее поколение "среднего класса" более консервативны и более обеспечены, соответственно предпочитают использовать собственные средства для покупки недвижимости. А как было уже сказано раньше, существующее на настоящий момент рыночное предложение недостаточно полно для того, что бы удовлетворить растущие потребности "среднего класса".

Так что, господа строители и банкиры, слово за вами!

Захарова Светлана, Корпорация СТРАТУМ

РУССКИЙ / ENGLISH

+7 (351) 239 94 20

info@stratum.ru

О КОМПАНИИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНТАКТЫ


Архив публикаций
2011 2010
2009 2008
2007 2006
2005 2004
2003 2002
2001 2000
ПОДПИСКА
СТРАТУМ - Инвестиции, маркетинг, конференции
Copyright © 2020 STRATUM

Заказать услуги Вы можете по телефону 
+7(351) 239 94 20
либо отправив заявку по e-mail: info@stratum.ru