Rambler's Top100
СТРАТУМ - Инвестиции, девелопмент, конференции

Услуги:

май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Календарь всех событий
ПУБЛИКАЦИИ
10 марта 2011

В ожидании катастрофы?
Россияне не верят в окончание финансового кризиса и не спешат тратить деньги, лежащие на... далее
17 февраля 2011

Как выбрать самый выгодный вклад?
Россияне понесли деньги в банки. И вскоре кредитные учреждения снизили процентные ставки. далее
5 апреля 2010

Олег Пермяков: «Слона нужно есть по кусочкам»
На Южном Урале в вопросах загородного строительства Олег Пермяков пользуется репутацией гуру.... далее

Rambler's Top100
Новое качество Вашего бизнеса
Главная / Публикации
Хочет ли средний класс инвестировать?

Челябинский средний класс на сегодняшний день проявляет крайне слабый интерес к инвестированию собственных средств. К такому выводу пришли специалисты Регионального Маркетингового Агентства СМАРТ по результатам проведенного в декабре 2004 г. исследования среднего класса Челябинска.

Среднему классу Челябинска есть, что инвестировать. По результатам исследования, 59,7% представителей этой прослойки общества каждый месяц откладывают какую-либо часть своего дохода. Объем ежемесячно откладываемых таким образом сбережений среднего класса Челябинска оценивается в сумму около 315 млн. руб.

Среди мотивов сбережений среднего класса преобладающими являются два: потребительский ("Коплю, чтобы потратить, уже знаю на что") и страховой ("На всякий случай").

Цели сбережений "среднего класса"

О намерении инвестировать свои сбережения в ходе опроса заявил только каждый десятый представитель среднего класса. При этом интерес к инвестированию увеличивается с ростом дохода респондента, что вполне объяснимо.

Похожие результаты были получены при анализе ответов респондентов, касающихся использования дополнительных доходов семьи, в случае их появления: потребительский и страховой мотивы здесь также являются первостепенными. Как и в случае со сбережениями, с ростом доходов респондента его склонность к инвестированию повышается.

Приоритеты "среднего класса" при распоряжении дополнительными доходами

Низкий интерес "среднего класса" к инвестированию можно объяснить его т.н. "недоукомплектованностью" собственностью. Так, например, по результатам предыдущих исследований РМА СМАРТ, 30% жителей Челябинска составляют люди, которые неплохо обеспечены жильем, но при этом их жилье недостаточно соответствует их потребностям. По этой причине, при появлении у данной группы людей дополнительных доходов, они в первую очередь стараются улучшить свои жилищные условия и уже после начинают думать об инвестировании. Возможно, аналогичная ситуация складывается применительно к автомобилям и иным крупным "предметам собственности". Только "укомплектовавшись" и чувствуя себя относительно комфортно, человек начинает всерьез задуматься об инвестировании.

Слабый интерес челябинского среднего класса к инвестированию можно проиллюстрировать также следующими цифрами: всего 4% его представителей планируют в 2005 г. приобрести недвижимость с целью инвестирования и только 5% имеют или имели пай в одном из паевых инвестиционных фондов. Все это позволяет говорить о том, что об инвестировании собственных средств в Челябинске всерьез задумывается в лучшем случае 1 из 10 человек, представляющих средний класс.

Аналогичная ситуация наблюдается и в целом по России. По данным журнала "Эксперт" (№7 от 23 февраля 2004 года), основанным на результатах опроса 4000 респондентов в 20 крупнейших городах России осенью 2003 г., "российский средний класс все еще слишком занят устройством своей сегодняшней материальной жизни, чтобы усиленно сберегать и вдумчиво распоряжаться своими накоплениями". Тот же источник сообщает, что "копят для вложения в собственный бизнес всего 9% представителей среднего класса, собираются инвестировать куда-либо с целью получения дополнительного дохода всего 3%".

Пеганов А.А., Корпорация СТРАТУМ

РУССКИЙ / ENGLISH

+7 (351) 239 94 20

info@stratum.ru

О КОМПАНИИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНТАКТЫ


Архив публикаций
2011 2010
2009 2008
2007 2006
2005 2004
2003 2002
2001 2000
ПОДПИСКА
СТРАТУМ - Инвестиции, маркетинг, конференции
Copyright © 2020 STRATUM

Заказать услуги Вы можете по телефону 
+7(351) 239 94 20
либо отправив заявку по e-mail: info@stratum.ru