Выявление статистических закономерностей, корреляции и причинно-следственных связей в финансовом поведении, оценка уровня финансовой культуры и активности «среднего класса». Среди рассматриваемых вопросов: - Влияние социально-демографических характеристик, текущего и ожидаемого уровня жизни, размера и источников дохода и иных факторов на потребление, сбережения, инвестиции, обязательства.
- Влияние финансовой культуры на отношение к привлечению и размещению денежных средств, приобретение базовых финансовых продуктов и услуг.
- Профили и приоритеты потребителей в отношении крупных покупок (недвижимость, автомобили) и источники их финансирования.
- Определение типичных и специфических групп потребителей в зависимости от прошлой, текущей и планируемой финансовой активности и их профили.
... и многое другое. |
1. Портрет "среднего класса" Челябинска 1.1. Что понимается под "средним классом" 1.2. Описание исследования и выборки 1.3. Социально-демографические характеристики "среднего класса" (возраст, пол, социальное положение) 1.4. Материальное положение "среднего класса" (размер дохода, основной источник дохода, оценка "средним классом" своего уровня благосостояния в 2004 г., прогноз изменения уровня благосостояния в 2005 г.) 1.5. Собственность "среднего класса" (жилая недвижимость, автомобили, сбережения) 1.6. Финансовая активность и финансовая культура "среднего класса" (модель финансового поведения, распоряжение дополнительными доходами, долги, ведение семейного бюджета, отношение к кредитованию, финансовый опыт, долгосрочные сбережения "на старость") 1.7. Поведенческие модели представителей "среднего класса" ("Заемщики", "Накопители", "Потребители", "Инвесторы") 2. Финансовые услуги в жизни "среднего класса" 2.1. Использование финансовых услуг (предпочтения "среднего класса" в отношении банков и их услуг, использование пластиковых карт, намерение вкладывать деньги в ПИФы) 2.2. Рейтинг известности банков, действующих на территории Челябинска 2.3. Различные поведенческие модели потребителей на рынке финансовых услуг ("Заемщики", "Накопители", "Потребители", "Инвесторы") 3. Приобретение автомобилей представителями "среднего класса" 3.1. Намерение приобрести автомобиль в 2005 г. 3.2. Основной источник средств для приобретения автомобиля 3.3. Приобретение автомобиля потребителями, использующими различные поведенческие модели ("Заемщики", "Накопители", "Потребители", "Инвесторы") 4. Приобретение жилья представителями "среднего класса" 4.1. Намерение приобрести жилую недвижимость в 2005 г. 4.2. Источники финансирования приобретения жилой недвижимости 4.3. Влияние возможности получения "дешевых" кредитов на выбор покупателя недвижимости 4.4. Приобретения жилья потребителями, использующими различные поведенческие модели ("Заемщики", "Накопители", "Потребители", "Инвесторы") 5. Продвижение финансовых и иных продуктов и услуг "среднему классу" 6. Другие материалы по теме «Средний класс в России» 7. Приложения |